Нанесение гравировки на цилиндрическую поверхность
Engraving onto cylinder

При помощи UG/Open разработано небольшое приложение для гравировки надписей на цилиндрических поверхностях. Для просмотра видео-ролика щелкните по картинке

DRPOS - определяемый пользователем метод управления положением и осью инструмента.

Любой, кто реально обрабатывал детали по собственным программам на станке с ЧПУ, не раз резал пальцы в кровь, рассматривая и ощупывая плоды своего труда на станке. Кромки свежеобработанной детали (особенно если инструмент хороший) острые - как бритва! Хорошо бы кромочки притупить, фасочки снять.. Штатными средствами UG это можно проделать, и если в 3-х осях можно обойтись только контурами кромок (как границами), то для снятия фаски (притупления кромки) в 5-и осях придется сначала построить фаску на модели (а это не всегда позволительно, да и ранее выполненные операции обработки скорее всего "покраснеют" - будет нарушена обрабатываемая геометрия). Да и фаска нужна скорее не как фаска, а как то самое "притупить острые кромки", как записано в техтребованиях, то есть 0.2...0.3 мм.

Для решения этой задачки при помощи UG\Open был разработан МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЕМЫЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ (user defined DRIVE POSITION), который определяет и положение фрезы и вектор ее ориентации.

Сами эти функции - в DLL, точка входа в которую указывается при определении параметров.

Для расчета траектории достаточно указать последовательно все кромки, с которых будут сняты фаски. В качестве инструмента может быть применена сферическая или фасочная фреза с углом при вершине 90 градусов

Ниже - примеры расчета траекторий.

Для просмотра видео - щелкните по картинке

Еще один пример применения метода DRPOS (dpud). Потребовалось обработать коническую поверхность так, чтобы не зарезать скругление, которое выходит на острую кромку. Можно было, конечно же, перестроить эту коническую поверхность, заменив ее на линейчатую, построенную по ограничивающим ребрам - но проще оказалось написать User Function DLL для расчета положения инструмента и вектора ориентации. Уже опробовано на станке, получилось неплохо. Для каждой точки ребра скругления на конической поверхности вычислялось положение инструмента, в качестве оси - единичный вектор вдоль конической поверхности. А диск позади детали - ориентировочные размеры КОПЕЕЧНОЙ монеты (достоинства на момент хождения в 2010 году).

CONMET Willimin Macodel 408 MT титан  ВТ6Willemin-Macodel 408MT, с постпроцессором NX TCL.Заготовка импланта, титан ВТ6.
 

И еще один пример использования DRPOS - Март 2010. Недавно (на днях) подкинули идейку по возможной стратегии черновой обработки лопаток в NX из бруска.
При помощи стратегии DRPOS (в которой как положение инструмента, так и его ось определяет внешнее приложение пользователя) это удалось реализовать достаточно просто и быстро.

 

А это уже другое.

Небольшое приложение UG/Open для построения сферической призматуры на оптических рассеивателях.

Для просмотра видео-ролика щелкните по картинке.

11.11.2010
Еще небольшое приложение, задачку подбросили на одном CAD-CAM-CAE форуме. Суть задачи - с заданным шагом по углу размножить определенное тело.



Совершенно неожиданно эта задачка потребовала "красивого" решения, захотелось построить не просто "рубленный" масиив из несметного числа кубиков, захотелось увидеть результат непрерывного вычитания движущегося тела из другого неподвижного тела. Может быть к этому подтолкнуло сходство этой задачи с задачей удаления материала движущейся фрезой.

Предположим, что твердое тело движется по какой-либо траектории. Необходимо построить "заметаемый" этим телом объем или - если угодно - огибающее тело, по аналогии термину "огибающая" кривая для семейства кривых. Теперь представим себе, что тело - это не тело, а бесконечное количество точек, движущихся в пространстве. В любой момент времени направление движения этих точек совпадает с вектором касательной к кривой в точке, соответствующей этому моменту времени. Соответственно, задачка сводится к тому, что из всего бесчисленного множества движущихся точек необходимо взять те, которые в данный момент времени образуют "силуэт" этого тела при взгляде на него в направлении движения.

Эту задачку оказалось удобнее всего решить для какого-то дискретного количества точек и по ним уже построить те самые силуэтные кривые. Вот как это выглядело для точек одной из граней - см. рис. Для построения "огибающей" поверхности был применен метод построения поверхности по точкам из файла, причем количество рядов этих точек составляло 600! Для сравнения, при построении поверхности по сечениям количество сечений не может превышать 150.

Какие-то грани движущегося тела не принимают участия в формировании результирующего объема (остаются в тени), поэтому проще было построить две различные поверхности - по "передней" и по "задней" кромке режущего тела. Можно было бы построить и единое тело, но для заданной спиральной траектории неизбежны были бы самопересечения, что осложнило бы вычитание полученного объема из исходного цилиндра.

Постле построения поверхностей заметания вычесть результирующую канавку труда не составило.

 

e-mail -> info@postprocessor.ru

Вернуться на главную страницу